Особенности работы частотно-регулируемого асинхронного тягового двигателя

Бердиев У. Т., (ТашИИТ)

Современный регулируемый электропривод представляет собой электромеханическую
систему, включающую силовой электрический преобразователь, электродвигатель, передаточный
механизм и управляющее устройство. На основании информации, получаемой с помощью
датчиков или наблюдателей от составляющих элементов электропривода и питающей
сети, вырабатывает командные сигналы. Они обеспечивают движение механической части
исполнительного механизма с заданными скоростями и ускорением и работу всего
устройства в оптимальном (по определенному критерию) режиме. При этом многие современные
электроприводы имеют такую компоновку; где силовой преобразователь, электродвигатель,
редуктор и управляющее устройство представляют собой единый модуль, который
управляется по информационной сети, подобной Интернету. Такой “интеллектуальный
модуль” имеет энергетические, технические и информационные преимущества по сравнению
с “распределенным” электроприводом, где электродвигатель, силовой преобразователь и
система управления могут находиться на десятки метров один от другого.

Литература
1. Ротанов Н.А. и др. Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями, М.: Транспорт,
1991 г.
2. Петров П.Ю. Быстродействующая система управления тяговым электроприводом для улучшения
сцепных свойств электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями. Дис. к.т.н.,
М,1998 г. 26 с.
3. Булгаков А.А. Частотное управление асинхронными двигателями. М. Энергоиздат, 1982. -354 с.

Скачать статью — Особенности работы частотно-регулируемого асинхронного тягового двигателя