Затраты вагоночасов накопления составов в условиях уменьшения установленной нормы состава

Светашев А.А., аспирант (ПГУПС) — ТашИИТ

Введение. На сортировочных станциях практически неуправляемым элементом простоя
вагонов является их простой в сортировочном парке в ожидании прибытия других вагонов
данного назначения до момента накопления их на норму состава, после чего формируется
поезд. Обычно норма состава устанавливается по вместимости приемо-отправочных путей и
строго контролируется, так как при уменьшении величины состава снижается производительность
локомотивов и увеличивается потребность в них вследствие роста размеров движения
поездов.
Работники сортировочных станций ведут постоянную борьбу за снижение простоя вагонов,
в том числе и простоя под накоплением, однако на этот элемент повлиять трудно вследствие
случайного подхода групп вагонов и случайной их величины. При этом при накоплении
составов одного назначения строго до нормы между ними, как правило, образуется остаток
вагонов, который увеличивает суточные затраты вагоно-часов на накопление. Влияние
остатка на эти затраты рассмотрено в предыдущих исследованиях [1], где установлено, что
допущение некоторого отклонения от максимальной нормы в меньшую сторону, т.е. задание
некоторого диапазона в пределах минимальной и максимальной допустимой величины состава,
ведет к существенному снижению остатка, а значит и уменьшению затрат на накопление
вагонов. Это может оказаться экономически целесообразным даже с учетом упомянутых
нежелательных последствий.

Литература
1. Новый подход к расчету затрат вагоно-часов на накопление. Кудрявцев В.А., Кукушкина Я.В., Суюнба-
ев Ш.М. / / Известия Петербургского университета путей сообщения. — Спб.: 2010. — Вып. 1 (22). — С. 510.
2. Процесс накопления вагонов на составы поездов. В.А. Кудрявцев, А.А. Светашев. / / Известия Петербургского
университета путей сообщения. — Спб.: 2014. — Вып. 3 (40). — С. 98-104.

Summary
Marshalling yards essential element of demurrage is their easy-to await the arrival of other cars of destination and their accumulation to the established norm composition. Proposed assumption of a deviation from the set formed by the normal to the lower side, which leads to a decrease in the average value of the residue and wagons as follows cost reduction of accumulation of carriages.

Скачать статью — Затраты вагоночасов накопления составов в условиях уменьшения установленной нормы состава