Анализ станционных рельсовых цепей в системах железнодорожной автоматики и телемеханики

Арипов Н.М., д.т.н., профессор (ТашИИТ)
Рихсиев Д.Х. ст. пр-ль. (ТашИИТ)

Рельсовые цепи (РЦ) в системах железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) являются
датчиками информации о том, где находится подвижной состав в пределах станции
или перегонов. Рельсовые цепи являются важнейшими элементам системах железнодорожной
автоматики и телемеханики, поскольку играют определяющую роль в обеспечении безопасности
движения поездов.
Рельсовые цепи позволяют автоматически и надежно связать показания сигнализатора,
управляющего движением поездов, с занятостью защищаемого им участка пути. В некоторых
случаях РЦ используются для непрерывной передачи информации о состоянии устройств сигнализации
(АЛС) непосредственно на локомотив, находящийся на данном участке, и способствуют
повышению безопасности движения в неблагоприятных погодных условиях и темное
время суток. Кроме того, РЦ обеспечивают оперативное управление железнодорожным движением
и наблюдение над ним на станциях и перегонах благодаря использованию непрерывно
получаемой информации о состоянии каждого блок-участка, что дает возможность осуществлять
контроль над следованием поездов, не прибегая к визуальному наблюдению. Рассмотрим
рельсовые цепи, используемые в настоящее время на железных дорогах.

Литература
1. Работа рельсовых цепей в условиях гололёдообразования на контактном проводе/
Ю.А. Кравцов, Е.А. Воблый, Е.А. Гоман, Ю.И. Зенкович, Е.Г. Щербина / / Автоматика, связь, информатика. — 2004, — № 5. — С. 17-19.
2. Аркатов B.C., Кравцов Ю.А., Степенский Б.М. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое
обслуживание. — М.: Транспорт, 1990. — 295 с.
3. Гарцман Л.Б. Вероятности гололёдно-ветровых и температурных воздействий на ЛЭП.
— Л.: Гидрометеоиздат, 1987. — 200 с.
4. Анализ состояния и обеспеченние устойчивой работы устройств СЦБ на железных дорогах
России//Экспреес — информация. «Сигнализация и связь». Выпуск 2-3. Москва, ЦНИИТЭИ,
2002.
5. Каменев А.И., Ягудин Р.Ш. Обеспечить безопасную и устойчивую работу устройств сигнализации,
централизации и блокировки. «Автоматика, связь, информатика».-2002 № 6.-с 2-7.
6. Устройство повышения безопасности работы станционных рельсовых цепей «Дельта»
/Д. А. Коган, 3. А. Эткин, В. И Талалаев. В М Ульянов / / Автоматика, связь, информатика — 1988.
№ 8. С. 18-22.

Summary
The problems of the protection of track circuits against interference. Analysis showed that the existing
protection methods do not provide sufficient security quite rolling movement. The decision of increasing
the noise immunity of track circuits seen in the introduction of pulse characteristics in the signals sent to
the rail line.

Скачать статью — Анализ станционных рельсовых цепей в системах железнодорожной автоматики и телемеханики