Центрально Азиатские транспортные коридоры и перспективы дальнейшей интеграции Узбекистана в международные перевозки

Расулов М.Х., к.т.н., доцент,
Ибрагимов У.Н., к.т.н., доцент,
Мирахмедов М.М., д.т.н., профессор,
Ризаев А.Н., д.т.н., профессор (ТашИИТ)

Введение
Экономика государства во многом зависит от успешной работы транспорта и в первую
очередь железнодорожного, на долю которого приходится более 30 % грузооборота, выполняемого
всеми видами транспорта Республики Узбекистан.
Рост экономики стран Центральной Азии и Китая сопровождается активным развитием
международных транспортных связей. Одним из примеров тому стал реализованный в рамках
Программы ПРООН Проект «Исследование по наращиванию институциональных возможностей
развития транзитных коридоров в регионе Шелкового пути».
В перспективе развития железнодорожной транзитной политики Республики Узбекистан,
определены основные приоритетные направления транспортного и коммуникационного
строительства, такие как: осуществление электрификации железнодорожных участков до
городов Бухара и Карши; обновление подвижного состава; формирование новых транспортных
коридоров, обеспечивающих кратчайшие выходы к международным транспортным
коммуникациям и увеличение транзитных перевозок; последовательное снижение производственных затрат и себестоимости при организации работы железнодорожного транспорта
путем внедрения современных энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих рациональное использование эксплуатационных ресурсов[1 ].

Литература
1. Постановление Президента республики Узбекистан от 21 декабря 2010г. № 1446 «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011 — 2015 годах» //
Ташкент-2010 г.
2. Приказ председателя правления ГАЖК «УТЙ» от 12 марта 2013 г. № 104-Н, Приложение № 1 «Приоритетные направления повышения квалификации в 2013 году».
3. Указ Президента Республики Казахстан «О создании СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота»» от 29.11.2011 г. № 187.
4. Центральная Азия в геополитике Среднего Востока: иранский вектор http://www.iran.ru/news/
analytics/90755/Centralnaya_Aziya_v_geopolitike_Srednego_Vostoka_iranskiy_vektor.
5. Проект ж/д Туркменистан-Афганистан-Таджикистан станет обще региональным? http://www.
chrono-tm.org/2013/07/tat-railway
6. Состоялась коллегия по итогам деятельности МТиК КР в 2013 году и планах на предстоящий 2014
год http://mtc.gov.kg/ru/news/624.html
7. Барановский Ст. Индоволжская железная дорога//Нива», 1874, №34, с. 536-539. http://www.ruzgd.ru/
indiya_volga.shtml
8. М.Х. Расулов, У.Н. Ибрагимов, Р.В. Рахимов, Проблемы повышения конкурентоспособности отечественных железнодорожных коридоров, Научные труды республиканской научно-технической конференции с участием зарубежных учёных «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте», Ташкент — 2013 г.

The article describes current state of railway corridors and associated problems of transport network development in Uzbekistan: pressing need for the search of new entry routes to the global market in order to attract additional freight transit volumes, solutions for the problem of different railway gauge standards, which will help Uzbekistan railways, integrate to the global transport network.

Скачать статью — Центрально Азиатские транспортные коридоры и перспективы дальнейшей интеграции Узбекистана в международные перевозки