Монография: Моделирование импульсного динамического и теплового нагружения материала колесных пар локомотивов (с учетом обеспечения безопасности Ж/Д транспорта)

Монография: Глущенко А.Д.. Файзибаев Ш.С., Самборская Н.А. Моделирование импульсного динамического и теплового нагружения материала колесных пар локомотивов (с учетом обеспечения безопасности Ж/Д транспорта). Hamburg, (Germany) Lambert Academic Publishing. -2019

В монографии изложены результаты научно- исследовательских работ, выполненных в Институте Механики и Сейсмостойкости Сооружений АН Республики Узбекистан. и Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта в области моделирования и обеспечения безопасности динамических процессов взаимодействия колес локомотива и рельсового пути, теплового нагружения материала колесных пар при торможении, формировании их и наплавке. Функционирование моделей описано системами уравнений в частных производных, выведенных на основе функционалов Остроградского-Гамильтона, Для решения уравнений использовались методы осреднения по Бубнову-Талер кину и операционного исчисления Карсону_Хевисайду. Исследования выполнялись по грантам УзФПФИ АНРУз, БФ-2-00-3. Для научных и инженерно-технических работников железнодорожного транспорта.

Оглавление

Рецензии

Введение

1. Анализ научных исследований по изучению условий работ ы колесных пар локомотивов

1.1 Влияние веса состава и сложности тягового участка на интенсивность износа бандажей.

1.2 Влияние скорости движения на интенсивность износа бандажей

1.3 Влияние условий работы на механизм износа бандажей

1.4 Исследования по разработке методов динамического расчета деталей машин при импульсном нагружении их поверхностных слоев

1.5 Анализ силового нагружения деталей машин при холодном деформировании

1.6 Обобщение научных данных о методах расчёта контактных

напряжений между колесом и рельсом

1.7 Обоснование задач исследований

1.8 Теоретические аспекты обеспечения безопасности на

железнодорожном транспорте

2. Моделирование условий квазистатического нагружения поверхностей контакта колес локомотива при движении по рельсовому пути

2.1 Анализ воздействия неподвижного колеса цилиндрической формы на плоскую поверхность упругого рельса, размещенного на абсолютно жестком пути (АЖП)

2.2 Анализ воздействия перекатывающегося колеса локомотива цилиндрической формы по плоской поверхности упругого рельса АЖП

2.3 Анализ воздействия перекатывающегося колеса локомотива на криволинейную поверхность упругого рельса АЖП

3            Моделирование колебаний идеального (гибкого) экипажа локомотива в кривых участках рельсового пути

3.1 Обоснование моделей колебаний идеального экипажа (ИЭ) локомотива в кривых участках рельсового пути

3.2 Методика приближенных решений отдельных уравнений колебаний ИЭ в кривых

3 Методика приближенных решений системы однородных уравнений колебаний ИЭ в кривых

3.4 Методика частных решений системы уравнений колебаний ИЭ от воздействия сил трения на упругий внешний рельс

3.5 Методика приближенного расчета параметров моделей упругого, рельсового пути и колебаний ИЭ в кривых постоянного радиуса

4 Разработка моделей оценки закономерностей изменения температурных полей и напряжений в материале колесных пар локомотивов в условиях эксплуатации и при восстановлении наплавкой поверхностей гребней (ВПГ)

4.1 Обоснование модели оценки температурных полей в материале бандажа колесной пары при торможении электровоза

4.2 Обоснование теплофизических параметров модели наплавочного процесса поверхности катания бандажа колесной пары электровоза и основного уравнения функционирования температурных полей в его материале

4.3 Методики приближенных решений уравнений для оценки температурных полей в материале наплавляемого бандажа колесной пары электровоза

5. Обоснование модели износа колесных пар локомотивов при взаимодействии с рельсами

5.1 Обоснование модели оценки износа колесных пар локомотива

па прямых участках рельсового пути

5.2 Анализ особенностей нагружения поверхностей контакта колесных пар локомотивов в кривых участках рельсового пути

5.3 Уточнение модели оценки износа бандажей колесных пар локомотивов в кривых участках рельсового пути

5.4 Уточнение модели оценки износа колесных пар локомотивов с изменением пределов прочности и текучести материала бандажей , обоснование рационального профиля последних

Приближенная оценка влияния слоя смазки между поверхностями рельсов и колес локомотива на контактные напряжения между ними и закономерности их износа   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Для ознакомления с полным текстом монографии обратитесь в отдел «Научных исследовании, инновации и подготовки научно-педагогических кадров» ТашИИТ. Контакты