Экспериментальное изучение динамических процессов в железнодорожном земляном полотне из барханных песков

Абдукамилов Ш.Ш., кт.н., ст. преп. (ТашИИТ)

Поезда, движущиеся по железнодорожному пути, являются источниками возникновения
вибродинамических нагрузок, вызывающих колебания земляного полотна. Колебательный
процесс земляного полотна, возникающий при проходе поездов, не может быть описан какой-
нибудь определенной функциональной зависимостью, так как он является стохастическим
процессом. Поэтому основные параметры случайного процесса могут быть получены с достаточной
точностью только при помощи теории вероятностей и математической статистики.
Последствия вибрационных и силовых воздействий поездов зависят не только от их величины,
но и от свойств и состояния грунтов, слагающих земляное полотно. Приведенные факторы
оказывают существенное влияние на распространение волн в грунте.

Литература
1. Иванов П.Л. Разжижение и уплотнение несвязных грунтов при динамических воздействиях. // Материалы III Всесоюзной конференции по динамике оснований, фундаментов и подземных сооружений. — Ташкент: Изд-во «Фан», 1973. — С. 6-7.
2. Колос А.Ф. Противодинамическая стабилизация железнодорожного земляного полотна путем цементации грунтов основной площадки. дис. канд. техн. наук: 05.22.06 — СПб.: Петерб. гос. ун-т путей сообщ., 2000. — 163 с.
3. Абдукамилов Ш.Ш. Несущая способность земляного полотна из барханных песков при действии вибродинамической нагрузки // Проблемы механики., 2013, №2. — С. 57-61.
4. Прокудин И.В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых
грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку: дис. док. техн. наук : 05.22.06 — Ленинград:
ЛИИЖТ, 1982. — 455 с.
5. Закиров Р.С. Железные дороги в песчаных пустынях. //Проектирование, сооружение земляного
полотна и эксплуатация пути — М.: Транспорт, 1980. — 221 с.

Summary
The article discusses the results of field experiments railway subgrade of sand dunes, which receive vibrodynamic load. Presents data amplitude-frequency characteristics of subgrade in the body that occur when the movement of trains. The comparison of the values of the amplitudes of the oscillations of the particles of sand dunes and clay soils at the main site subgrade.

Скачать статью — Экспериментальное изучение динамических процессов в железнодорожном земляном полотне из барханных песков