О распределении температуры в ободе вагонного колеса после широкослойной наплавки

Набиев Э.С. к.т.н., доцент (ТашИИТ)
Авдеева А.Н. к.т.н., доцент (ТашИИТ)

Разработанный в НИЛ «Материаловедение и сварка» и представленный в агентство по интеллектуальный собственности Республики Узбекистан для получения патента «Способ восстановления
поверхности катания и гребня колес грузовых вагонов» не предусматривает
длительный и энергоемкий предварительный подогрев. Это является одним из его преимуществ
по сравнению с одно -и двухдуговыми способами наплавки, когда для получения требуемых
структур, колеса нагревают до 200-250 0С, причем температура колеса к моменту начала
наплавки не должна упасть ниже 180 0С [1]. На рис. 1 показано распределение температуры в
материале колеса перед началом наплавки его гребня после предварительного подогрева.

Литература
1. Павлов Н.В. и др. Наплавка гребней вагонных колёсных пар. //Железнодорожный транспорт.
1993. № 7. С. 38-40.
2. Глущенко А.Д. и др. Методика расчетной оценки скоростей движения тепловых волн в
материале колесных дисков грузовых вагонов при их наплавке и торможении поездов. / /«Ресурсосберегающие технологии по эксплуатации и ремонту подвижного состава, динамика и
прочность систем». Сборник трудов. Республиканская научно-техническая конференция с участием
зарубежных ученых. — Ташкент, 2006. с 187-191.

3. MEXANIKA, TEMIR YO’L MASHINASOZLIGI, MATERIALSHUNOSLIK Набиев Э.С. Экспериментальное исследование распределения температурных полей в материале цельнокатаных колес при автоматической многоэлектродной наплавке. / /Научно-техническая конференция по проблемам наземных транспортных систем для аспирантов, стажеров и магистров. Сборник докладов. Ташкент. 2001. с. 58-61.

Summary
The results of the experimental study of the termal cycle of many-electrode welding of the solid
wheel’s comb and its influences in work upon structurization in zone of the termal influence are presented.

Скачать статью — О распределении температуры в ободе вагонного колеса после широкослойной наплавки