Перспективные ресурсосберегающие способы усиления земляного полотна железных дорог

Лесов К.С., к.т.н., доцент (ТашИИТ)
Мирахмедов М.М., д.т.н., профессор (ТашИИТ)

Экономическая независимость Республики Узбекистан предусматривает дальнейшее развитие
и совершенствование работы железнодорожного транспорта и повышение его эффективности.
Выполнение этих задач может быть обеспечено при высоком уровне надежности железнодорожного
пути, эксплуатационной стабильности его несущего основания — земляного полотна,
представляющего собой сложное техническое сооружение, возведенное и возводимое
из песчаных грунтов сложного происхождения [1].
Долговечность, надежность и эксплуатационные показатели работы железных дорог Узбекистана
зависят в целом от земляного полотна, проложенных в пустынной и степной подзонах,
в том числе противодефляцонного и противодеформационного (ПДПД) укрепления полотна
от развевания.

Литература
1. Противодеформационное укрепление земляного полотна из песчаного грунта в Казахстане.
/Р.С.Закиров, А.Ж.Омаров. Под ред. Р.С. Закирова. Алматы: «Гылым», 1999.-164с.
2. Выбор организационно-технологических решений на строительстве путей сообщения:
Учебник./ под ред. С.Я.Луцкого, Т.В.Шепитько.- М.: МИИТ, 2009.- 311с.
3. Журавлев И.Н. Оценка влияние геоматериалов на напряженно-деформированное
состояние железнодорожного земляного полотна. Диссертация на соискание ученой степени
кандидата технических наук. Санкт-Петербург. 2005.

Скачать статью — Перспективные ресурсосберегающие способы усиления земляного полотна железных дорог